Кто может проверять тонировку автомобиля?
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и
пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические
средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения
имеют право не только сотруднику технического надзора, но и любому другому
сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.
Теперь рассмотрим , где может сотрудник ГИБДД это сделать?
Ничего не изменилось, и степень светопропускания может
проверяться только на стационарных постах.
Нужно ли подчиниться и ехать на пост для проверки светопропускания?
Допустим, Вас
остановил сотрудник ГИБДД, и предложил Вам проверить степень светопропускания
стекол Вашего автомобиля. Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно
подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку
автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же предлагает
вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу
тонировку на соответствие требованиям техрегламента. На самом деле, ехать на
стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на
законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить
административное задержание.
Если посмотреть часть
1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
1. Административное задержание, то есть кратковременное
ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных
случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного
рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления
по делу об административном правонарушении.
то становится понятно, что для выявления правонарушения
административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры "Задержание
транспортного средства", предусмотренной административным регламентом
ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного
правонарушения, а не до него.
Единственный вывод,
который нужно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для
проверки тонировки ехать не нужно.
Как сотрудник ГИБДД должен это сделать?
Перед проведением замера светопропускаемости все
предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и
измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть
почищено и вытерто насухо с обеих сторон. Сертификат прибора и протокол
испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный
протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией
законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с
нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.
Зачастую в протоколе забывают указать номер сертификата
прибора, методику измерения, атмосферные параметры, что является немало
ослабляющим его фактором.
Чем можно проводить проверку тонировки?
Светопропускание стекол проводится только с помощью
сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в
Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в
соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на
данный момент являются следующие приборы:
•
Тауметр «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
•
Тауметр «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г.
Санкт-Петербург);
·
Тауметр «ИСС-1» (НПО «ЭКО-ИНТЕХ» г.Москва);
•
Тауметр «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий
Новгород).
Давайте будем умнее, Удачи на дорогах!
Полезная и актуальная на сегодняшний день информация! Все таки в тонированной машине ездить гораздо комфортнее чем в аквариуме =)